Ван Гог прохладно относился к классической живописи, однако умел ценить таланты и с удовольствием копировал работы Жана-Франсуа Милле. Переняв от Милле интерес к крестьянской теме и религиозные мотивы, художник переосмысливает наследие Барбизона; в копии картины «Сеятель» от 1889 года ван Гог намеренно упростил рисунок, чтобы добиться максимальной выразительности цвета.
В отличие от Милле, ван Гог не идеализировал крестьян, когда обращался к деревенским сюжетам; при всей схематичности рисунка на лице сеятеля видны следы усталости, в движении руки, разбрасывающей зерна, нет пафоса, зато есть решимость и упорство. Окружающий ландшафт обозначен широкими мазками и плотной штриховкой; обремененный заботами крестьянин едва ли обращает внимание на красоту природы – вереница безрадостных будней приглушает базовые желтые и зеленые тона, окрашивая землю и небо в монотонный серый цвет.
Позади и сзади сеятеля остается свободное пространство; дорога, по которой он идет, не имеет ни начала, ни конца; возможно, она тянется от сотворения мира до конца времен. Зерно, брошенное в землю, открывает новый жизненный цикл и вселяет надежду, а в ожидании всходов нам остается лишь возделывать свою ниву и следовать своему призванию.
Защитное покрытие | Защитный лак |
Материал | Холстнатуральный; Холст синтетический (250 г/м2) |
Мультипанно | Square 176-1 |
Оформление | Нет; Под мазки кистью; Состаривание |
Подрамник | Высота 2,5 см; Высота 1,8 см; Высота 4 см |
Размер изделия | 50 x 60.5 см |
Размер печати | 50 см x 60.5 см |