Полотно создано в мае 1890 года как ответ на картину Гогена «Христос на Масличной горе»; яркая звезда в левом углу в сочетании с растущей Луной может указывать на соединение Меркурия и Венеры, наблюдавшееся 20 апреля. Образы пилигримов и понимание дороги как связующего звена между землей и небом взяты из христианского искусства.
В центре композиции возвышается могучее кипарисовое дерево – образ, примечательный не только совершенной формой, но и глубоким символизмом: в восточных религиях кипарис служит мостом между верхним и нижним миром. Верхушка, выходящая за границы холста, наводит на мысли о нескончаемом пути к Богу, на который указывает извилистая тропа среди поля. По дороге движется телега с лошадью и два путника; элементы пейзажа обозначены хаотичными размашистыми мазками, создающими ощущение зыбкости мира.
Небесная синева постепенно сгущается и закручивается в завихрения, рождающие смутное беспокойство и грезы о неведомом, но космос уже не страшит холодом и неприступностью. Свет путеводной звезды и сияние месяца ложатся на дорогу длинными цветными мазками, благословляя странников, оставивших позади гостиницу и земные заботы – впереди непростые испытания, но дорогу осилит только идущий!
Защитное покрытие | Защитный лак |
Материал | Холстнатуральный; Холст синтетический (250 г/м2) |
Мультипанно | Square 176-1 |
Оформление | Нет; Под мазки кистью; Состаривание |
Подрамник | Высота 2,5 см; Высота 1,8 см; Высота 4 см |
Размер изделия | 50 x 66.5 см |
Размер печати | 50 см x 66.5 см |